пятница, 2 сентября 2011 г.

Панорама деятельности

Панорама деятельности

директора ГОУ средней общеобразовательной школы №516
Юго-Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Терентьевой Елены Владимировны
за период с 30.10.2011 года по 30.08.2011 года


Общая характеристика школы №516
        Школа работает с 1962 года как средняя общеобразовательная школа. В 2001-2010 годах являлась экспериментальной площадкой окружного и городского уровней. Школа является базовой для отработки системы преподавания ОБЖ в округе по приказу Департамента образования города Москвы.
        В 2011 году школа стала участником Пилотного проекта «125 школ» в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 года №86-ПП.
      
Управление финансово-хозяйственной деятельностью
          С 01 апреля 2011 года школа переведена на субсидиальную форму финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы, проведены организационные мероприятия по открытию лицевых счетов школы с признаками 26 и 27. С 1 мая 2011 года школа перешла на ведение самостоятельного бухгалтерского и налогового учета. С 1 июня 2011 года организовано обслуживание сотрудников в соответствии с зарплатным проектом ОАО Сбербанка.  6 июня 2011 года получена ЭЦП и проведена регистрация в личном кабинете.
         В мае – июне 2011 года проведена работа по формированию государственного задания школе, проведены перспективные расчеты фонда оплаты труда на 2011-2012 учебный год. Проведено обучение бухгалтеров школы в «Аверс» и «1С».
         В августе 2011 года разработан проект финансово-хозяйственного плана школы на 2011-2012 учебный год.
         В июле-августе 2011 года руководила ремонтными работами на территории школы (ремонт кровли, фасад, благоустройство).
         Проведено 3 благотворительные акции с застройщиками близлежащего жилого комплекса «Ведис-групп». Школе переданы в пользование спортивная площадка, отремонтирован спортивный зал, спортивное оборудование, 2 мультимедийных проектора с ноутбуками, 2 теннисных стола.
        В апреле-августе 2011 года инициирован вопрос о передаче в оперативное управление здания по адресу ул.Одесская д.13 стр.1. Проведены встречи с главой управы Зюзино, начальником Земельного отдела ЮЗАО, дирекции ЮЗОУО, заместителем начальника ЮЗОУО Ермаковым Е.Н., собраны пакеты документов и переданы в ЮЗОУО, АТИ ЮЗАО, Отделение Департамента имущества по ЮЗАО. Принято 3 комиссии и составлены акты о техническом состоянии строения 1 (гараж).
     
Деятельность по организационно-правовому обеспечению
         Образовательная деятельность регламентируется Уставом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №516 (редакция №3).  В августе 2011 года подготовлен пакет документов на регистрацию Устава в редакции №4. Установлены договорные отношения с:
·        Российской правовой академией Министерства юстиции РФ,
·        Журналом «Право в школе»
·        Институтом управления образованием Российской академии образования
·        Лабораторией преподавания права экономики Московского института открытого образования
·        Психологической службой помощи населению в ЮЗАО Департамента социальной и молодежной политики города Москвы
·        Научно-практической лабораторией глобально-ориентированного образования Российской академии образования
·        Государственным образовательным учреждением повышения квалификации педагогических работников Рязанской области,
·        Образовательным центром им.С.Н.Олехника
       Для реализации задач учебно-воспитательного процесса разработана и принята Образовательная программа со сроком реализации на 2011 – 2013 годы и Программа развития школы со сроком реализации на 2011 – 2016 годы.
         Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №516 на 2011-2012 учебный год разработан на основе Федерального базисного учебного плана.
         25 августа 2011 года сданы документы на аккредитацию школы, готовится пакет документов на лицензирование в 2011 году.
В рамках Пилотного проекта «125 школ» в апреле 2011 года в школе создан Управляющий совет, разработаны локальные акты, регламентирующие его деятельность.

Деятельность по привлечению контингента
      Сохранность контингента обучающихся за 2 года:
на начало 2010/2011 учебного года  –  378 учащихся.
на начало 2011/2012 учебного года  –  402 учащихся.
      В целях привлечения учащихся и родителей проведены: 2 Дня открытых дверей, 6 групповых консультационных встреч директора с родительской общественностью всех классов, 4 выездных открытых мероприятия в ДОУ района Зюзино, 6 расклеек объявлений о приеме в школу на территории построенного жилищного комплекса «Нахимово», 3 собеседования с застройщиками близлежащего жилого комплекса «Ведис-групп», на территории школы вывешено два информационных стенда для родителей.
         В школе организован Совет по профилактике правонарушений. С 01.09.2011 года социальный педагог наделен обязанностями уполномоченного по правам ребенка. Результатом работы стал перевод в 2010 году 1 учащегося «группы риска» на  надомное обучение.

Деятельность по обеспечению прозрачности работы школы
      Модернизирован школьный веб-сайт. В структуре сайта предусмотрены страницы, отображающие более полную информацию о школе, педагогическом коллективе, достижениях учащихся и учителей школы. На сайте используются множество возможностей интерактивного общения (блог директора школы, форум родителей, ссылки на страницы школы в социальных сетях, ссылки на электронную почту учителей), разработаны элементы дистанционного обучения. Совместно с МЦКО идет работа по внедрению электронного журнала.

Деятельность по управлению персоналом
      Школа  укомплектована согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. Всего работает штатных учителей – 31 человек.
       В 2011 году отправлены на переподготовку и получают высшее педагогическое образование 3 человека. Курсы повышения квалификации в соответствии с перспективным планом на базе школы,  МИОО, МПГУ прошли 25 человек. Разработаны  курсы педагогического мастерства на базе школы «Начинающий пользователь ПК» с 2010 года, «Нормативно-правовое регулирование деятельности учителя» - с 2011 года.
       С 1 сентября 2011 года обновление коллектива составило 19% за счет выхода сотрудников на пенсию по возрасту. Произведена оптимизация штатного расписания на 14% за счет штатных единиц заместителей руководителя, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования.
      Февраль 2011 года – курсы по охране труда для руководителей ОУ– 72 часа
Методическая и научно-исследовательская деятельность
Для разработки отдельных вопросов модернизации школьного образования в рамках Пилотного проекта «125 школ» созданы и работают более 10 рабочих групп учителей и сотрудников школы.
Экспериментальная и инновационная деятельность школы осуществляется в рамках окружных экспериментальных площадок: «Создание и апробация модели Школы права как инновационной формы организации правового образования учащихся на базовом, профильном и допрофессиональном уровнях с использованием активных образовательных технологий» и «Рефлексивная деятельность учителя и ученика в образовательном процессе» (Приказ Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы 22.10.2010 года №483). 
      По итогам работы городской  сетевой экспериментальной площадки в 2010 году Департаментом образования города Москвы опубликован альбом «Правовое образование в школе» на основе материалов о практической деятельности школы.
      В 2011 году разработаны модели деятельности детско-взрослых объединений в общеобразовательной и профильной школах:
а) внедрены программы взаимодействия с территориальной избирательной комиссией районов «Зюзино» и «Котловка»
б) внедрен социально-правовой проект «Наш выбор», направленный на формирование устойчивой мотивации у учащихся к участию в избирательных компаниях страны
в) организовано детско-взрослое объединение социально-правового мультфильма.
4. Опубликовано 4 статьи:
Терентьева Е.В.
Модели правового образования и воспитания в школе
Право в школе №3 2010 год
Терентьева Е.В.
Глобально ориентированный учебно-исследовательский процесс школы будущего: проблемы становления и развития
Сборник Минобрнауки РФ, ГОУ ВПО МПГУ, УРАО «Институт содержания и методов обучения» М., 2011 стр. 188
Терентьева Е.В.
Системно-модульный подход в обучении школьников истории
Сборник Минобрнауки РФ, ГОУ ВПО МПГУ, УРАО «Институт содержания и методов обучения» М., 2011 стр. 196
Терентьева Е.В.
Глобально ориентированная школа как школа исследовательского обучения
Сборник материалов YIII Международной конференции, Хельсинки, 2011 год, стр.409

В 2010-2011 учебном году закончила следующие курсы повышения квалификации:
04.10.2010-13.10.2010 – ФГОУ АПКиППРО «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в современных условиях» - 72 часа (уд.у-8371/б)
09.11.2010-26.04.2011 – ГОУ ВПО МПГУ «Профессиональная компетентность учителя как ресурс повышения качества образовательного процесса» - 144 часа (уд. 1321)
15.11.2010-24.11.2010 - ФГОУ АПКиППРО «Управление образовательной системой: ресурсы, образовательные процессы, функции управления» - 72 часа (уд. У 8926/б)
25.04.2011-14.06.2011 – МИОО «Новые формы финансово-экономического обеспечения в системе образования города Москвы» - 72 часа (уд. РУК-22/21)

Управление воспитательной деятельностью школы №516
            Основными  направлениями воспитательного процесса школы на ступени среднего (полного) общего образования являются: военно-патриотическое (клуб «Мужество») и  гражданско-нравственное. На базе школы готовится к сертификации музей истории государства и права. Организована система подростковых добровольческих объединений (Доверенные ученики, Школьные инициативы, Школьная юридическая консультация, Профилактика правонарушений несовершеннолетних) – 1 место на Форуме подростковых добровольческих движений Департамента образования города Москвы в декабре 2010 года.
            В 2010- 2011 учебном году реализовано 22 программы дополнительного образования по 5 направленностям (охват около 60% учащихся).
         
Качество подготовки учащихся школы №516
         С целью развития образовательного пространства  и удовлетворения запроса учащихся и родителей в 2010-2011 учебном году в школе реализованы программы углубленного изучения отдельных предметов (обществознание, право) на второй и третьей ступени на основании Приказа Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы  №294 от 30.08.2010 года  и программ профильного образования на третьей ступени на основании Приказа Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы  №294 от 30.08.2010 года. Сделаны заявки на открытие классов углубленного изучения отдельных предметов и профильные классы в 2011-2012 учебном году.
         В марте 2011 года в школе проводилась независимая оценка знаний учащихся 4, 8,9,11-х классов в рамках аккредитационного обследования школы. Результаты кроме математики в 8 классе признаны удовлетворительными.
        В рамках Пилотного проекта «125 школ» 4,7 классы в мае 2011 года Московским центром качества образования проводилась независимая оценка знаний учащихся по итогам года в формате тестирования. Результаты признаны удовлетворительными.      
           По результатам итоговой аттестации 96% выпускников получили документы об образовании. Справку получил один выпускник 11 класса (математика не сдана). ГИА сдавали 95% выпускников по 4-ем предметам. В 2011 году школа впервые была ППЭ.
Имеющиеся в школе резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
-     Освоение программ модернизации столичного образования в рамках Пилотного проекта «125 школ».
-    Освоение  и внедрение  инновационных педагогических  технологий и технологий профильного обучения, технологий работы по ФГОС НОО.
-      Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса.
-     Освоение технологии гибкого опережающего реагирования на запросы социума
-     Повышение ИКТ – компетентности учителей и освоение дистанционного обучение 100% педагогов школы и персонала.
-     Обеспечение функционирования системы деятельностного образования, ориентированной на личность ребенка с его индивидуальным темпом продвижения в развитии и постижении знаний      
-    Трансляция опыта работы школы как стажировочной площадки по внедрению новых форм финансовой деятельности школ, НСОТ, гражданско-правового компонента образования, новых форм оценки качества образования.

Директор школы №516                                                         Е.В. Терентьева

Комментариев нет:

Отправить комментарий